Великобритания начинает новое расследование об отмывании денег из России
НазадОжидается, что деятельность NECC окажет значительное влияние на ожесточение правил AML. Пока, что ведомство не может похвастаться значительными успехами в борьбе с «грязными» деньгами.
Подтверждения слов Грега Биггара, найти очень просто — в рейтинге Corporate Tax Haven Index за 2021 год в ТОП-10 есть сразу 4 юрисдикции, которые находятся под управлением Великобритании: Британские Виргинские острова, Каймановы острова, Бермуды и Джерси. Причем первые три являются лидерами рейтинга. Плюс, Каймановы острова и Британские Виргинские острова находятся в «десятке» лучших рейтинга Financial Secrecy Index.
Грег Биггар считает, что в Великобритании очень просто, используя благоприятное местное корпоративное законодательство, создавать компании с нужной структурой, чтобы отмывать миллиарды фунтов стерлингов.
Организация Transparency International, которая составляет вышеуказанные рейтинги, заявила в 2020 году, что она «нашла собственность на сумму более 5 миллиардов фунтов стерлингов в Великобритании, купленную на подозрительные деньги — пятая часть этой собственности происходит из России».
По мнению многих экспертов, отмыванию денег через Великобританию способствует стремительное развитие в юрисдикции сектора Fintech. Власти страны не выделяют достаточно ресурсов для борьбы с экономической преступностью, несмотря на очень большой финансовый сектор и быстрый рост компаний, занимающихся цифровыми платежами и денежными переводами.
Помимо этого, отмыванию денег способствует:
- открытая экономика;
- Лондон – глобальный центр финансовых потоков;
- большой сектор азартных игр;
- лояльное корпоративное законодательство позволяющее быстро и без особых усилий открывать компании.
Команда Transparency International считает, что британское корпоративное законодательство не является достаточно жестким, особенно в части контроля над регистрацией и работой учреждений электронных денег (EMI).
Они проанализировали работу 260 местных EMI, деятельность которых регулируются Управлением по финансовому надзору, и обнаружили что почти 40% из них имеют красные флаги – наличие потенциальных связей с отмыванием денег. В частности, среди клиентов EMI, есть компании, где владельцы и директора не соответствуют требованиям законодательства и связанны с российскими финансами. И еще – некоторые учреждения электронных денег имеет слабые стандарты в отношении отмывания денег.
Большинство финтех-компаний имеют небольшие размеры, однако такие, как Revolut являются крупными игроками финансового рынка. В Transparency International также считают, что указанная платежная компания не имеет эффективной системы контроля и проверки клиентов, что позволяет использовать ее ресурсы для отмывания денег.
В свою очередь, Revolut заявила, что постоянно инвестирует в технологии и людей для выполнения своих нормативных обязательств и соблюдения требований по предотвращению и раскрытию финансовых преступлений. Они также утверждали, что EMI исторически генерируют больше отчетов о подозрительных транзакциях. Ведь подобным организациям ранее приходилось сообщать о сомнительных платежах на сумму менее 250 фунтов стерлингов, чего не делают крупные банки.
Согласно полугодовому отчету Lexis Nexis Risk Solutions о киберпреступности, в международной индустрии азартных игр наблюдается эндемический уровень отмывания денег и мошенничества. Также способствуют отмыванию денег, в том числе из России, различные онлайн-агенты, помогающие открывать компании в Великобритании.
NECC заявляет, что отмывание денег обходится Великобритании примерно в 100 млрд фунтов стерлингов в год. Но оперативная группа по отмыванию денег, которую она возглавляет совместно с банками, FCA и другими агентствами, с момента своего создания в 2015 году конфисковала всего 13 млн фунтов стерлингов.
Специальный комитет по иностранным делам инициирует новое расследование об отмывании российских денег через Великобританию. Министр иностранных дел Великобритании Лиз Трасс считает, что британские антикоррупционные законы одни из самых жестких в мире, но даже за короткий период пребывания в должности ей неоднократно предлагали проверить, работают ли эти законы эффективно и адекватно ли они контролируются.
Новое расследование станет продолжением предыдущего расследования под названием «Золото Москвы». Его результаты были опубликованы в 2018 году и указали на пробелы в борьбе британского правительства с «грязными» деньгами российских олигархов. Планируется, что новое расследование стартует уже весной 2022 года.
Многие организации и аналитические компании обвиняют британское правительство в медленной реакции на принятие необходимых законов, в частности о публичном реестре бенефициаров иностранных компаний-владельцев недвижимости. О нем говорят еще с 2016 года, но его принятие неоднократно откладывалось.
Понимая необходимость решения проблемы отмывания российских денег британские власти в ноябре 2021 года обновили свою стратегию по борьбе с коррупцией. Последняя предусматривает ужесточение контроля над заморскими территориями Великобритании.
Комментарии
Комментариев пока нет