Шувалов признал провал амнистии капиталов и призвал изменить валютное законодательство

« Назад

03.03.2016 12:22

Причинами для провала компании по декларации капиталов или амнистии считают в первую очередь недоверие к власти. Бизнес и владельцы капиталов опасаются, что, заполнив и подав соответствующие документы, вместо свободы от прошлых грехов, получишь пучок новых проблем. Как минимум в том виде, что люди увидят, что у бизнесмена есть и смогут проявить к этому интерес: начиная от обычных глубоких налоговых проверок и заканчивая рейдерским силовым захватом.

Поскольку теперь весь экономический аппарат страны работает над тем, чтобы реанимировать амнистию и все-таки привлечь побольше людей к этому процессу, подключаются разные элементы структуры. В частности, Центральный банк. По заявлениям главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной, в ее ведомстве готовы работать совместно с Минфином и правительством над тем, чтобы законодательство по амнистии и деофшоризации стало эффективным.

При этом она подчеркивает, что изменения в том же валютном законодательстве, которое по словам Шувалова несколько мешает проведению поправок в закон об декларации капиталов, должны быть осторожными и не привести к появлению дополнительных лазеек для неправомерного вывода капиталов из России.

Напомним, что амнистия по изначальному плану должна была закончится еще в декабре 2015, но ее результаты оказались столь незначительными (порядка 200 заявлений), что президент России Владимир Путин на ежегодном обращении к Федеральному Собранию сделал предложение о продлении амнистии капиталов.

Теперь же крайний срок сдвинут на июнь 2016 года и сейчас активно обсуждаются изменения. Правда, если это будет сделано точно также, как с законами о деофшоризации и амнистии годом ранее, иными словами в последний момент, то толку от поправок будет еще меньше.

Гарантий не хватает, доверия нет – вот в чем проблема. Но она кроется не только в самом законе об амнистии, которую называют самой эффективной и привлекательной за последние годы. Дело в том, что бизнес не доверяет системе в целом и доверия с каждым годом становится меньше. Очередным шоком для бизнеса стал снос «самостроев» в Москве посреди ночи. Если также поступят с любым иным бизнесом или активом, то какая разница – есть амнистия или нет? Зачем возвращать деньги или просто их показывать, если все, во что ты вкладывал годами, государство просто возьмет и снесет, несмотря на документы?

В таком контексте о доверии и перспективах амнистии, или, как ее все чаще называют в общественных дискуссиях и материалах, декларации активов, говорить не приходится. Она точно также останется утопией, к которой придут единицы. И государство окажется то ли в глупом положении с протянутой рукой, то ли в глупом положении с дубиной в руках. В первом случае никто не подаст, во втором – некого будет бить.

Дополнительной страховкой от желания пройти через декларацию сегодня выступают санкции против России, падающий рубль, чистка банковского сектора. Экономическая ситуация в мире в целом оставляет желать лучшего, и инвесторы активно изучают возможности по инвестированию в разные части света, но в Россию даже собственные предприниматели опасаются вкладывать: не дай бог случится как в Китае, когда из-за обвала на бирже ввели ограничение на вывод активов за границу. К тому же даже система страхования вкладов в банках не радует вкладчиков, поскольку в случае банкротства или отзыва лицензии, клиент получит не ту валюту, что вложил, но обязательно рубли. А в последнее время они становятся как-то менее популярными. Из-за этого вкладчики готовы везти деньги в Белоруссию, чтобы положить средства под приемлемый процент и с нормальными условиями возврата.

При этом надежнее всего остаются выборочные иностранные юрисдикции и банки. Такие места выбираются по следующим признакам:

  • Минимальный или нулевой государственный долг – у государства нет резона замораживать счета или собирать с них дань ради поддержания баланса;
  • Предсказуемое и надежное законодательство – даже если оно не гарантирует 100% защиту от налоговиков, но работает четко и предсказуемо, вкладчики выбирают такие юрисдикции;
  • Стабильный ликвидный банк – большинство европейских и американских банков находятся в плачевном состоянии и их ликвидность болтается на уровне 1-4%. В случае кризиса далеко не факт, что именно вам вернут деньги. Ликвидный банк выдерживает даже сильный шторм, продолжая работать десятилетиями и столетиями;
  • Легкость доступа к собственным средствам – как ни странно, есть места, где открыть счет легко, но вот постоянно работать, особенно с крупными суммами и по всему миру – сложно. Этот факт необходимо учитывать, чтобы не поменять шило на мыло.

Как выбрать юрисдикцию и банк, соответствующие вышеуказанным требованиям? Особенно, если не хочется оказаться под принудительной амнистией или не дай бог «под сносом»? Рекомендуем обратится к нам за консультацией: Вы сэкономите недели времени, как на выборе банка, так и на самой процедуре открытия; сразу получите решение, которое максимально вам подходит.

Помимо этого, мы всегда готовы усилить защитную конструкцию, которая обеспечит безопасность денег на иностранно счете: передать актив в управление трасту в Люксембурге или офшорной компании на Невисе. Это станет дополнительным слоем защиты как от любопытных глаз и журналистов, так и от налоговиков с неприятелями.

При этом мы всегда строго рекомендуем придерживаться закона, декларировать доходы и платить с них налоги – т.е. иметь доказательство чистоты капитала. Не всегда его обязательно показывать в России, особенно, если чистота подтверждена документами из других стран.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее