Введение единого минимального общемирового налога на прибыль
НазадИнициатива о проведении реформы была озвучена на международных переговорах, которые ведут G20 и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Данная инициатива приобретает всё большую и большую поддержку на мировой арене: ее уже поддержали главы министерств финансов, председатели Центробанков стран G20, министр финансов Германии Олаф Шольц и главный экономист Международного валютного фонда (МВФ) Гита Гопинат.
Причиной такого предложения послужила борьба с «низконалоговыми гаванями». Корпорации стремятся минимизировать свое налоговое бремя, поэтому предпочитают для ведения бизнеса регистрировать юридические лица в низконалоговых юрисдикциях. Данный подход наносит урон странам, лишая их доходов, способствующих поддержанию стабильного экономического и социального положения.
Предложенная реформа неразрывно связана с планами нового Президента США по поднятию налога до 28%, что может повлечь переход корпораций в юрисдикции с низким налогообложением либо с его отсутствием в целом. Логика Президента исходит из того, что даже если корпорации после увеличения корпоративного налога примут решение о переносе своего бизнеса в другую юрисдикцию, у них не получится уйти от уплаты налогов. Иными словами, проведение мировой налоговой реформы приведет к нецелесообразности налоговой оптимизации.
Данная инициатива по проведению реформы оптимистично воспринята ЕС, что повышает шанс ее реальной реализации. Планируется, что какое-то решение будет выработано в середине 2021 года.
Тем не менее у данной инициативы есть и противники, полагающие, что данная реформа может оставить многие развивающиеся страны без дополнительных инвестиций. Кроме того, немногие государства захотят связать себя дополнительными международными обязательствами по такому государственному инструменту для эффективного регулирования экономики как налоги, пусть даже и по одному.
Так ли это нужно всему миру или это выгодно только США? )
Комментарии
Комментариев пока нет